Штрихкодирование
Штрихкодирование – процедура нанесения на упаковку с продукцией специального кода, содержащего всю основную информацию о товаре, который может оптически считываться специальным сканирующим устройством.
В наше время штрихкодирование является самым популярным средством, используемым для идентификации товаров, в различных сферах жизнедеятельности человека:
- получение быстрой информации о товаре при проведении торговых операций;
- учет товара при приеме на склад;
- перемещение товаров внутри организации;
- осуществление инвентаризации на предприятиях;
- в медицине для идентификации крови и других образцов;
- в транспортной сфере при перевозке грузов;
- проведение тестирований;
- учет сотрудников и клиентов организаций;
- банковские и финансовые услуги и многие другие сферы.
Популярность штрихкодирования обусловлена тем, что данная процедура не только не требует значительных финансовых затрат, но и позволяет быстро и с точностью отобразить всю информацию о товаре, что значительным образом сокращает время процедуры идентификации продукции.
Основными преимуществами штрихкодирования являются:
- точность определения товаров;
- сокращение ошибок при автоматической идентификации продукции;
- сокращение трудовых ресурсов при проведении идентификационных операций;
- эффективное использование рабочего времени сотрудников;
- значительное сокращение времени при обслуживании клиентов и покупателей;
- точный учет складируемых и реализуемых товаров.
Виды штрихкодирования продукции
Существует несколько типов штрихкодирования, которые различаются по способу отображения и виду информации, которая может содержаться в наносимом коде. Наиболее популярный вариант штрих кода, используемый в наше время – это одномерный (1D) линейный код, который основан на ширине штрихов и пробелов между ними, которые выстроены в определенной последовательности. Стандартный одномерный код состоит из 13 цифр:
- первые три цифры обозначают код страны-производителя;
- вторая группа цифр – код предприятия – изготовителя;
- третья группа – код продукции;
- последняя контрольная цифра.
Также при проведении штрихкодирования могут применяться и другие способы нанесения кода. Для значительной экономии места на потребительской таре были разработаны двумерные штриховые коды, а также сложенные и матричные виды штрихкодирования.
На данный момент штрихкодирование — это уже обязательная мера, так как в большинстве торговых сетей и складских помещений применяется именно система автоматической идентификации с помощью штрих кодов, поэтому при выпуске продукции в торговый оборот на территории Российской Федерации следует проводить процедуру штрихкодирования с целью успешной реализации товаров.
Если вам требуется осуществить штрихкодирование выпускаемой продукции, обратитесь за профессиональной помощью к сотрудникам центра сертификации «Дефотест». Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение работ, способствующих успешному ведению вашего бизнеса.