No Blog Title Set

Штрихкодирование

Штрихкодирование – процедура нанесения на упаковку с продукцией специального кода, содержащего всю основную информацию о товаре, который может оптически считываться специальным сканирующим устройством.

В наше время штрихкодирование является самым популярным средством, используемым для идентификации товаров, в различных сферах жизнедеятельности человека:

  • получение быстрой информации о товаре при проведении торговых операций;
  • учет товара при приеме на склад;
  • перемещение товаров внутри организации;
  • осуществление инвентаризации на предприятиях;
  • в медицине для идентификации крови и других образцов;
  • в транспортной сфере при перевозке грузов;
  • проведение тестирований;
  • учет сотрудников и клиентов организаций;
  • банковские и финансовые услуги и многие другие сферы.

Популярность штрихкодирования обусловлена тем, что данная процедура не только не требует значительных финансовых затрат, но и позволяет быстро и с точностью отобразить всю информацию о товаре, что значительным образом сокращает время процедуры идентификации продукции.

Основными преимуществами штрихкодирования являются:

  • точность определения товаров;
  • сокращение ошибок при автоматической идентификации продукции;
  • сокращение трудовых ресурсов при проведении идентификационных операций;
  • эффективное использование рабочего времени сотрудников;
  • значительное сокращение времени при обслуживании клиентов и покупателей;
  • точный учет складируемых и реализуемых товаров.

Виды штрихкодирования продукции

Существует несколько типов штрихкодирования, которые различаются по способу отображения и виду информации, которая может содержаться в наносимом коде. Наиболее популярный вариант штрих кода, используемый в наше время – это одномерный (1D) линейный код, который основан на ширине штрихов и пробелов между ними, которые выстроены в определенной последовательности. Стандартный одномерный код состоит из 13 цифр:

  • первые три цифры обозначают код страны-производителя;
  • вторая группа цифр – код предприятия – изготовителя;
  • третья группа – код продукции;
  • последняя контрольная цифра.

Также при проведении штрихкодирования могут применяться и другие способы нанесения кода. Для значительной экономии места на потребительской таре были разработаны двумерные штриховые коды, а также сложенные и матричные виды штрихкодирования.

На данный момент штрихкодирование —  это уже обязательная мера, так как в большинстве торговых сетей и складских помещений применяется именно система автоматической идентификации с помощью штрих кодов, поэтому при выпуске продукции в торговый оборот на территории Российской Федерации следует проводить процедуру штрихкодирования с целью успешной реализации товаров.

Если вам требуется осуществить штрихкодирование выпускаемой продукции, обратитесь за профессиональной помощью к сотрудникам центра сертификации «Дефотест». Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение работ, способствующих успешному ведению вашего бизнеса.