Проводится эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков
В России полным ходом идет эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. Проект стартовал 01.04.2021 г. и завершится 31.08.2022 г.
В нем участвуют почти 200 компаний. Среди них более 100 изготовителей, 17 крупных импортеров, предприятия торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса.
В ходе эксперимента производители могут определиться со способами нанесения кодов на продукцию, перечнем необходимого оборудования и программного обеспечения, подобрать интегратора. Для этого Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором системы «Честный знак», разработал калькулятор технических решений.
Уже опробовано нанесение кодов на все форм-факторы на линиях с различными скоростями, протестирована полная цепочка прослеживаемости от производителя до кассы магазина. Также оператор разработал концепцию интеграции «Честного знака» и ЕГАИС.
Маркировка призвана сократить рынок нелегальных товаров. По данным аналитиков, в первом полугодии 2021 года объем контрафакта увеличился до 14%, а потери государства от неуплаты пошлин и налогов составляют 15 млрд руб. в год.