Сроки внедрения маркировки переноситься не будут
Минпромторг заявил, что маркировка товаров легкой и обувной промышленности будет внедрена в установленные сроки. Отсрочка может грозить некоторыми рисками, связанными с обесцениванием огромного объема проведенной работы. Ведь уже почти полностью сформирован механизм обеспечения прозрачности и легальности защиты потребителей от незаконной продукции. Кроме того, добросовестные участники эксперимента успели вложить финансовые ресурсы в своевременную подготовку к введению новых требований, настройку собственных систем учета, технических и бизнес-процессов.
Маркировка товаров кодами идентификации призвана обеспечить снятие избыточных барьеров для бизнеса, для участников оборота товаров, а также положительно сказаться на цифровизации экономики и торговли страны.
В настоящий момент в нашей стране идут эксперименты по маркировке продукции в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин, фотокамер, нескольких групп изделий легкой промышленности. В этом году планируется внедрить новшество в оборот медикаментов и молока.
Перед началом распространения на упаковку товара наносится двухмерный код в формате Data Matrix. Он содержит подробную информацию о продукте: название, изготовитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году планируется сформировать единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров. Оператором системы назначен ЦРПТ.